Понедельник, 25.11.2024, 16:49

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
 
Форма входа

 
Поделитесь новостью с друзьями.
 
 Статьи и документы
Главная » Статьи » Объекты и люди

Киевский фуникулёр

Жетон Киевского фуникулёра     
Металический жетон это старый тип жетона на фуникулёр.

  Справка:
Один из символов Киева - Киевский фуникулёр – довольно экзотический и редкий вид транспорта первоначально назывался «Михайловский электрический канатный подъем», был открыт 7 мая 1905 года и стал вторым в Российской империи после одесского, открытого в 1902 году.

Издавна крутой подъем с Подола в Верхний город создавал трудности для киевлян. С Подола к Михайловской Площади вели извилистые тропинки, позже – деревянные лестницы, насчитывающие 500 ступеней и 36 лестничных площадок. Однако развитие города требовало улучшения транспортного сообщения в этом месте, что положило начало проектирования фуникулёра – единственно возможного и надежного транспортного средства для крутых склонов.


Строительство этой транспортной системы производилось с 1903 года до весны 1905 года средствами Бельгийского акционерного общества, владеющему трамваем, и обошлась ему в 230 тысяч рублей.

Первоначальный проект предусматривал длину подъема 250м, но из-за невозможности снести один нижний частный дом, ограничились строительством 200м «канатки».

Оборудование киевского фуникулера и тележки его вагонов были сделаны в Швейцарии, которая имела большой опыт в создании канатных дорог. Оба вагона имели вместимость по 70 пассажиров и двигались вверх-вниз со скоростью два метра в секунду.

   Мая 1905 года состоялся испытательный пуск фуникулёра для строителей и механиков, а уже на следующий день, 8 мая, началась его эксплуатация и перевозка пассажиров.

В 1928-1929 годах киевский фуникулёр подвергся значительной реконструкции. За счет переноса нижней станции его протяженность увеличилась до 238 м, а перепад высот составил 75м. Новые вагоны изготовили на Киевском заводе электротранспорта более комфортабельные и красивые, причем сборка вагонов производилась на месте.

Значительная реконструкция фуникулёра производилась также в 1958году и в 1984-1986 годах, во время которой на 5 метров была удлинена верхняя станция, построены новые павильоны на обеих станциях. С тех пор фуникулёр закрывался только на небольшие профилактические работы.

Кроме того, за вагончиками можно будет наблюдать сверху с высоты 5,5 м, где пройдет металлический пешеходный мост. Такое новшество предложено в ходе реконструкции парка Владимирская горка, длина сооружения будет 25,6м, а проходить мост будет над серединой фуникулера.

Киевский фуникулёр является одной из известных достопримечательностей Киева, но используется в основном для повседневных поездок. Поездка в одном направлении длится 2,5-3 минуты, интервал движения в дневное время – не более 7 минут, стоимость проезда аналогично стоимости проезда в трамвае. Ежедневно перевозится от 10 до 15 тысяч пассажиров.
Вид на а против нижнего входа в фуникулёр.
Станции Киевского фуникулера – нижняя станция «Почтовая площадь», а верхняя – «Михайловская площадь».

 

 

 

 



 



Источник: http://counter-telepho.at.ua/news/kievskij_funikuljor/2013-04-26-3
Категория: Объекты и люди | Добавил: Натали (07.01.2015)
Просмотров: 2264 | Теги: 110 лет фуникулеру, фуникулёр, Новая монета Украины, монета Київський фунікулер | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
 
Категории раздела
Монеты Украины [8]
Статьи, публикации, документы так или иначе связаны с монетами Украины и их обращением.
Объекты и люди [10]
Статьи о объектах и людях которым посвящены монеты Украины
Документы НБУ [31]
 
» Текущее время
16:49

» Друзья сайта
  • Монеты Украины
  • Монеты СССР
  • Античное золото
  • Сайт о Киеве
  • Инвестиции в недвижимость
  • Жетоны минторга СССР

  • » Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0